Содержание
На эффективность рекламной кампании, SEO-продвижения сайта влияет показатель отказов. Он рассчитывается специалистами интернет-маркетинга при проведении анализа трафика. Если его значение высокое, интернет-ресурс будет утрачивать популярность, а компания, владеющая им, – прибыль.
Что это
Показатель отказов – это метрика работы интернет-ресурса. Определяет долю посетителей, которые быстро уходят с сайта. Влияет на позицию интернет-портала в поисковой выдаче, отношение клиентов к компании. Метрику можно отслеживать по отдельным разделам, страницам или всему сайту. Она может рассчитываться в Яндекс Метрике и Google Analytics.
Как рассчитывается
В Яндекс Метрике под отказом подразумевается визит сайта продолжительностью меньше выставленного числа секунд (стандартно 15 сек, но может быть изменено по необходимости).
В Google Analytics – это одно взаимодействие с интернет-ресурсом. То есть человек с определенного IP-адреса зашел один раз и больше не вернулся. Даже, если посетитель закажет товар в интернет-магазине при первом его посещении, Google Analytics посчитает это отказом.
Какой показатель отказов считается нормальным
Чем ниже показатель, тем лучше, и наоборот. Следует стремиться к значению 26-40%. Такой сайт качественный и релевантный. Среднее значение (удовлетворительное) находится в пределах 41-55%. Если результат превышает 55%, значит стоит выполнить оптимизацию интернет-ресурса. Критическим является результат 70%.
Как снизить число отказов
Способов уменьшения показателя достаточно много. Выбор метода рекомендуется делать, учитывая причину возникновения проблемы.
- Если она заключается в некорректном анализе метрики, тогда необходимо синхронизировать работу счетчиков Гугл и Яндекс. Далее посмотреть на поведение пользователей, используя сервисы Гугл и Яндекс, сравнить результаты по различным источникам трафика.
- Возможно, нужно провести корректировку рекламной стратегии.
- Причина может состоять также в медленной работе сайта, плохо продуманной навигационной системе, недостатке или наличии некорректной информации, отсутствии адаптивной версии веб-сайта.
Если проводить анализ отказов в разных метриках, получится точнее определить проблему и быстро ее устранить. Более подробно о причинах высокого показателя отказов и эффективных способах его снижения можно прочитать в данной статье https://conceptdirect.ru/blog/reklamnye-kampanii/pokazatel-otkazov-v-yandeks-direkt/.