Сегодня уровень развития IT достиг состояния, когда от конечного пользователя скрыта львиная доля технологий. Речь идёт о тех, которые задействованы в предоставлении юзеру повседневных привычных сервисов, завязанных, как правило, на доступ в Интернет. Одним сканированием отпечатка пальца или распознаванием лица на устройстве пользователь получает мгновенный доступ ко всем корпоративным ресурсам и сегментам Интернета, которые ему разрешены политикой безопасности компании-работодателя.
За всей этой простотой стоит достаточно сложная работа по проектированию, созданию и дальнейшему техническому обслуживанию компьютерной сети специалистами соответствующей квалификации.
Что же представляет из себя компьютерная сеть?
Если уйти от погружения в сетевые стандарты с описанием семиуровневой эталонной модели OSI на более простые понятия, то компьютерную сеть можно представить следующим набором аппаратного обеспечения:
- структурированная кабельная система, которая имеет место даже при использовании беспроводных технологий;
- активное сетевое оборудование;
- серверный парк;
- рабочие места сотрудников (компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства).
Разумеется, к этому аппаратному обеспечению нужно добавить программные компоненты, а именно – сетевое ПО с поддержкой всех необходимых протоколов, операционных систем и прикладного софта, обеспечивающего бизнес-процессы компании.
Все программные или аппаратные компоненты компьютерной сети требуют грамотного технического обслуживания. В чем же заключается это техническое обслуживание компьютерной сети?
Вот основные его задачи:
- Выбор провайдера, выбор тарифного плана и заключение договора
- Кабельные работы – прокладка или восстановление повреждений оптоволокна и витой пары, монтаж розеток и сетевых шкафов.
- Подбор, установка и администрирование сетевых устройств (роутеры, маршрутизаторы, wi-fi точки).
- Настройка взаимодействия серверного и компьютерного оборудования с сетевым аппаратным обеспечением, включая параметры конфигурации и масок TCP/IP, раздачу IP-адресов через DHCP сервер, установку межсетевых экранов и фильтров, настройку DNS, сервера FTP, резервное копирование.
В последнее время особо актуальным в части технической поддержки компьютерной сети стало управление удаленным доступом к корпоративным ресурсам из внешнего интернета, что накладывает особую ответственность на организацию политики безопасности корпоративной сети.