Содержание

Маятниковым рычагом (МР) выступает деталь автомобильного управления на заднеприводной и полноприводной машине. С начала нового столетия в ходе производства транспортных средств запчасть уже не встраивается. Заместо нее применяется шестерня-рейка, позволяющая делать более легкую сборочную состыковку. Тем не менее, в старых российских моделях еще применяется МР и главным ее преимуществом является надежность.

Предназначение маятникового рычага

Маятниковый рычаг осуществляет передачу энергии, сообщаемой ему автовладельцем при вращении руля. Колесный вал его выполняет перемещение редукторной оси. Тот отдает усилие подсоединенной к его валу тяги руля. Для лучшего осознания предназначения МР надо отметить, что транспорт синхронным образом поворачивает несколько колес переда оси, а не одно. При том вал редуктора руля проводит передачу усилия на тягу с одного положения. Для единовременного разворота обоих покрышек используется маятниковый рычаг.

Узел схож по конструкции с редуктором, но нужно понимать, что прямо к нему силу водитель не применяет. Как и у редуктора, у МР присутствует часть вертикально расположенной оси и прямой рычаг, к которому закреплена часть следующей тяги с пассажирского места. Усилие на рычаг маятника и с рулевой тягой отдает механизм центральной тяги. Она подсоединяет редуктор с механизмом маятника. В результате, МР является добавочной, второй опорной точкой для рулевой трапеции. Первой считается редукторная коробка.

Конструкция

Маятниковый рычаг — механизм, включающий в себя цилиндрический корпусный тип. У него есть отверстия для закрепления к машинному кузову или лонжерону. Часто при рамном типе машины, корпусная часть закрепляется к поверхности рамы.

По центру цилиндра используется осевой продольной тип отверстия. Снизу оси, которая идет через корпусную деталь, под 90 градусным углом крепится сошка. Она выступает опорой для рулевой трапеции. Ось дает рычажную подвижность. Одна сошка закреплена к оси, вторая подвижная и двигается в какое-либо положение. Потому рычаг имеет название маятника.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Керамический кирпич формата 0,7 НФ

Корпус его создается из чугуна, поскольку этот материал имеет устойчивость к истиранию. Нередко для понижения веса и улучшения разгона он формируется из алюминия. В полноприводных Нива 70-90х годов производства в рулевом управлении используются детали из алюминия.

Интересно, что по функционалу МР — уязвимый узел. Его корпус, если у нет подшипников качения или втулок, быстро рушится. При постепенно накапливающемся износе усиливается люфт оси и ухудшается управляемость машины. Поэтому своевременный ремонт МР необходим для его длительной, бесперебойной работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь