Содержание
Электронная почта распространена повсеместно — ее используют как физические, так и юридические лица. Это удобный и доступный канал связи. Именно поэтому нередко бизнес прибегает к автоматическим рассылкам в своих рекламных кампаниях.
Главная задача электронной рассылки ‒ проинформировать потенциального клиента о товаре или услуге. Нередко требуется рассказать аудитории о профильном мероприятии или сообщить измененную контактную информацию бренда. В последнее время становятся распространены «полезные» рассылки. В них компания напрямую не рекламирует себя и свои услуги, но сообщает аудитории некую полезную информацию. Например — стать, повышающие финансовую грамотность.
Как подготовиться к рассылке
В первую очередь, вам необходимо собрать базу адресов.Подписчиков собирают как онлайн, так и офлайн. Возле торговой точки или непосредственно в магазине, вы можете предложить потенциальным клиентам визитки с указанием email-адреса. Часто адрес электронной почты берут во время регистрации в бонусной программе компании. С онлайн сбором все проще — данные собирают на сайте бренда или в социальных сетях.
Про этот шаг часто забывают и сразу приступают к разработке письма. Это неправильно. Вы можете потратить много времени на подготовку шаблона, а потом обнаружить, что не владеете никакой базой адресов. Или, например, эта база слишком мала. В таком случае рассылка не окупится.
Контент
Определитесь на берегу — какой контент вы хотите поместить в свою письмо? Чаще всего в рассылках используются следующие виды контента:
-
новый — дайджесты, статьи, инфографика, отчеты;
-
уникальный — полезные материалы, закрытые распродажи, акции эксклюзивно для участников рассылки;
-
отзывы — обычно за участие в сборе отзывов компании обещают клиентам персональные скидки или особые предложения;
-
новый продукт/услуга — классическое рекламное информирование;
-
мероприятия — вы можете не только рассказывать о предстоящих событиях, но и приглашать участников рассылки на особых условиях.
Остальное
Уделяйте внимание как содержанию, так и оформлению письма. Сообщение должно привлекать внимание, но, при этом, не попадать в папку «спам». В противном случае потенциальный клиент никогда не увидит предназначенный ему текст.
Для создания «полезной» рассылки, обычно, нанимают отдельного человека, который планомерно ведет эту рекламную кампанию. Для обычных писем это не обязательно. Html-верстку писем для рассылки часто отдают на аутсорс.
Рассылка — недорогой маркетинговый инструмент. Одно качественно оформленное письмо может принести компании новых клиентов и партнеров. Она же поможет увеличить число продаж и просмотров на странице вашего проекта.